В каталоге BatteryCraft вы найдете надежный литиевый аккумулятор для лодочного электромотора с любым напряжением, защитой от влаги и широким диапазоном емкости. Тяговые аккумуляторы для лодочных моторов гарантируют практически бесшумную работу двигателя, большой запас хода и экономию на топливе — электричество было и будет дешевле бензина. Мы продадим вам безопасную и надежную литий-ионную АКБ для лодки, от которой можно питать фонари, эхолоты и другие рыбацкие приспособления. С нашими аккумуляторами ваша рыбалка будет еще комфортнее. Товары BatteryCraft доставляются курьерами по Москве и высылают в любой другой регион России.
Как работает литиевый аккумулятор
Тяговый, лодочный аккумулятор состоит из двух электродов, один из которых сделан из углерода, а второй — из химического соединения, содержащего щелочной металл — литий. Подобный аккумулятор функционирует по открытому в 1970 году принципу:
- при подключении потребителя к контактам ионы лития переходят из анода (положительного электрода) к катоду (отрицательному электроду), образуя нестабильное химическое соединение — карбид лития (LiC6);
- при подключении зарядного устройства к контактам ионы лития уходят из нестабильного карбида и возвращаются к аноду, а углерод переходит в катод, восстанавливая отрицательный электрод.
В процессе миграции ионов на контактах возникает разница потенциалов (напряжение). Величина напряжения типовой лодочной АКБ — 24 вольта. Под заказ мы можем собрать не только 24-вольтовую модель, которая сможет питать действительно мощные электромоторы.
Преимущества литиевых аккумуляторов для электромоторов
Цена литий-ионной АКБ намного выше, стоимости свинцово-кислотной батареи. Несмотря на это, владельцы лодок с электрическими моторами предпочитают именно Li-ion АКБ. Эти предпочтения объясняются следующими преимуществами:
- Высоким уровнем безопасности — литий необходим организму человека для нормальной жизнедеятельности, а свинец — опасный канцероген, отравляющий почву, воздух, воду, людей и животных. Литиевые модели комплектуются контроллерами, которые исключают возгорание АКБ при зарядке.
- Большим запасом емкости — лодочной батареи пригодится запас ампер-часов. У Li-ion моделей он существенно выше, чем у свинцово-кислотных АКБ аналогичного размера. Причем на 100 Ач Li-ion батареи лодочный электромотор пройдет столько, сколько смог бы на 120-130 Ач свинцово-кислотного аккумулятора.
- Стабильными характеристиками тока — Li-ion версия питает электромотор лодки током стабильного напряжения до полного истощения заряда. Свинцово-кислотная модель теряет напряжение по мере истощения емкости. Литиевый накопитель отдает ровно 24 вольта лодочному электромотору до самого конца срока эксплуатации АКБ.
- Компактностью модели — чтобы собрать аккумулятор на 12 вольт, нужны 4 «банки» Li-ion типа или шесть «банок» свинцово-кислотного формата. Причем литий-ионная «банка» намного меньше, чем свинцово-кислотная. Поэтому Li-ion батарея может быть в два раза меньше свинцово-кислотной, при аналогичной емкости, напряжении и силе тока.
- Долгим сроком службы — все Li-ion модели выдерживают до 1000 циклов перезаряда, но некоторые модели из этой категории (феррофосфатные LiFePO4) рассчитаны на 10 000 циклов. Они будут служить вам не менее 10 лет. Даже самая лучшая свинцово-кислотная батарея тяглового типа будут питать электромотор не более 3-4 лет.
С учетом последнего преимущества низкая цена свинцово-кислотной АКБ уже не выглядит так привлекательно. Пока литий-ионная батарея выработает свой ресурс, вы успеете поменять 3-4 свинцово-кислотных модели.
Особенности конструкции литиевых аккумуляторов для лодки
BatteryCraft собирает АКБ для лодочных моторов на основе стандартных элементов питания компаний Great Power, TAFEL, Lishen. Эти элементы объединяют в блоки, получая на выходе нужное лодочному мотору напряжение и силу тока. Рабочие показатели — напряжение, ток, текущий уровень емкости, отслеживают с помощью встроенного в корпус дисплея.
Корпус АКБ изготовлен из листовой стали или пластика. Для лодочных моделей предпочтителен пластиковый корпус — он не подвержен коррозии. Полимерный корпус делают из ударостойкого пластика. Контакты батареи оформлены в виде винтовых клемм. Корпус защищен от проникновения влаги.
За управление циклами зарядки и разрядки отвечает Battery Management System — плата, контролирующая температуру, емкость, напряжение всей батареи и каждой отдельной ячейки. Благодаря BMS батарея для лодки избегает глубокого разряда и деградации отдельных элементов, что сказывается на общем сроке службы.
Наша компания готова поддерживать работоспособность проданных лодочных аккумуляторов, предлагая клиентам сервисное обслуживание, которое включает замену клемм, ваттметра, вольтметра, балансировку и перепрошивку BMS-платы. Своевременный сервис продлевает срок службы до 10-15 лет.