Закрыть меню

Аккумуляторы для водного транспорта

Водный транспорт сегодня представлен в широком ассортименте — это и моторные лодки, и водные мотоциклы, яхты, катеров. АКБ могут использоваться в стартерном режиме для выдачи высокого тока, или же в тяговом — для обслуживания бортовых электроприборов.

В компании BatteryCraft вы сможете купить аккумуляторные батареи и целые автономные системы обеспечения питанием. В нашем каталоге представлены готовые решения, также можем изготовить питающее устройство на заказ.

Отличия лодочных АКБ от автомобильных

Двигатель и все сопутствующие системы водного транспорта испытывают гораздо большие нагрузки, нежели машины. Постоянная вибрация, влажная среда, высокое сопротивление воды, брызги, соленая вода, все это требует от комплектующих, в том числе АКБ, особой прочности и стойкости.

Кроме того, аккумуляторы должны обеспечивать быстрый запуск холодного двигателя в любых условиях. С такой задачей может справиться только мощная АКБ с большим ресурсом емкости и высоким показателем пускового тока. Еще одно условие — долгая разрядка. Как правило, лодки и катера эксплуатируют от сезона к сезону, зимой транспорт храниться в ангарах. Важно, чтобы за время перерыва батарея не разряжалась до минимальных значений.

Здесь преимущественно используются свинцово-кислотные (с вязким, желеобразным электролитом) и литий-ионные аккумуляторы. Последние отличаются большей устойчивостью к циклическим нагрузкам и эксплуатации в условиях неполного заряда. 

В чем разница стартерных и тяговых АКБ

Главное отличие в назначении. Стартерные (как и в автомобилях) предназначены для запуска двигателя, они выдают высокий пусковой ток, чем и запускают работу основных систем. Главное требование к таким АКБ — высокая мощность выдаваемого тока за короткий промежуток времени. Также немаловажный фактор — возможность подзарядки без доведения до полного «опустошения».

Тяговые АКБ имеют другую функцию. Их устанавливают для обеспечения работы бортового электрооборудования. От них требуется большая емкость, чтобы энергии хватило на несколько часов (или дней) работы. Также тяговые батареи должны без труда выдерживать многочисленные циклы перезарядки. 

По стоимости тяговые, как правило, дороже стартерных, но при постоянной эксплуатации водного транспорта, они порой единственный возможный вариант организации питания. 

Также существуют модели АКБ, совмещающие в себе обе этих функции. Обычно это тяговые аккумуляторы с функцией подачи пускового тока высокой мощности. Стоимость таких модификаций будет еще выше.

АКБ типа GEL и AGM

При выборе батареи нужно обращать внимание на такие моменты, как производитель, тип модификации, мощность и т. п. Один из существенных факторов выбора — вид используемого электролита. Их два — GEL или AGM. Внешние они похожи, имеют сходную внутреннюю конструкцию, отличаются только типом электролита. 

Электролит в АКБ тип GEL (гелевый) обладает низкой текучестью, это густая жидкость, которая не вытекает даже при сильном наклоне. Это позволяет устанавливать батарею под углом, не боясь аварийных ситуаций. Очень удобный вариант для оснащения судна небольшого водоизмещения. 

АКБ типа AGM заполнены электролитом со стекловолокнистой основой. Жидкость также обладает минимальной текучестью, что позволяет устанавливать данное оборудование даже на водные скутеры и гидроциклы. 

Аккумуляторы для водного транспорта должны иметь большую емкость и выдавать более высокий ток по сравнению с устройствами для авто. Это связано со спецификой эксплуатации. Нельзя допускать, чтоб батарея внезапно вышла из строя и оставила судно без навигационной системы, контроля управления и других важнейших узлов (как правило, они питаются от электричества).

batterycraft.ru